pár fiatal emberke kitalálta, hogy csinálnak stalker online-t. nos, fél évig győzködtük őket, hogy xray nem lesz jó hozzá, aztán végül rájöttek, és átmentek 1 másik, ingyenes engine-re, ami már tudja kezelni a nagyobb tereket, bár grafikailag elég pocsár, de legalább nagy pályák. (operation flashpoint 1 szint kb, ami cézár volt 2002ben, de mai szemmel riasztó). nos a pályák szépen haladnak már, már csak az alife a gond ismét, de majd látjuk hogyan alakul
gsc hivatalos álláspontja erről: (oroszul másolom be, majd vki lefordítja hehe)
Kardass: Руслан, у меня есть к вам вопрос касаемо достаточно древней истории с торговыми марками. Дело в том, что в свете недавних событий (комментарии Олега Яворского по поводу проекта «Сталкер онлайн», и ответ на них от руководителя этого проекта), стало неясно: а кому действительно принадлежит торговая марка «Сталкер» (не «S.T.A.L.K.E.R.»), и насколько правомерно использовать идеи игры S.T.A.L.K.E.R. (Новая зона, О-Сознание, Второй чернобыльский инцидент и т.п.) в коммерческом проекте не имеющим права на торговую марку «S.T.A.L.K.E.R.»? Я так понимаю что само понятия «Сталкер» (в плане неучтенных лиц в закрытой зоне отчуждения) не попадает ни под чьи копирайты?
Руслан Диденко: Действительно, само слово «сталкер» никому не принадлежит, но использование его в сочетании с определенными товарами или услугами защищено зарегистрированной торговой маркой в отношении такой продукции или услуг. Торговая марка S.T.A.L.K.E.R. может использоваться в разном написании (STALKER Stalker и пр.), а также не только в латинском написании, но и в кириллице – С.Т.А.Л.К.Е.Р. со всеми возможными видами написания (Сталкер, сталкер) Однако помимо прав на название, есть еще права на игровую вселенную. Так вот игровая вселенная, созданная в играх серии S.T.A.L.K.E.R. принадлежит нам, и любое коммерческое использование этой игровой вселенной возможно лишь при нашем письменном согласии.
На счет «сталкер онлайн» - я не вижу, что тут можно было бы комментировать. Обычная любительская разработка. Мне кажется, что у ребят практически нет шансов выпустить коммерческий продукт.